суббота, 16 ноября 2013 г.

Аксель Сандр "А теперь любите меня"



Не так давно открыла я для себя серию книг под названием "Поколение www" издательства "КомпасГид". Книги о подростках и для подростков. Но в первую очередь - для родителей.  Прочитайте сами, а потом решите предлагать ли своему ребенку эту историю или нет. На мой взгляд это касается всех книг этой серии. 

Я прочитала три (из выпущенных одиннадцати книг): "Хранилище ужасных слов" Элии Басело, "Лето Мари-Лу" Стефана Касты, "А теперь любите меня" Акселя Сандра. 
При чтении книг я ловила себя на мысли, что не могу оторваться. Это бывает не так уж часто. В первую очередь мне очень нравится само издание: желтовато-бежевые страницы, хороший шрифт и необычайно приятная на ощупь обложка. Любители книг меня поймут - это немаловажно. Ну и само содержание... Жаль, что у меня в свое время не было таких книг. На протяжении всего чтения всплывала в голове книга Сэлинджера "Над пропастью во ржи". 

Всё, к чему стремился главный герой - быть любимым. Он не знал, кто его родители. Приемные семьи менялись одна за другой. Теперь он живет в Приюте. Психолог Исправительного учреждения, измерив уровень интеллекта, удивлена результатами: 142! При уровне выше 130 можно говорить об исключительном умственном развитии. Мальчик попадает в Пансионат для Одаренных детей. Он становится лучшим учеником. Однако не сила и труд помогли достичь таких высоких результатов, это было отчаяние... 

Далее мед.факультет и превращение из невидимки в полубога: его назвали лучшим на курсе. Главный герой замирает в восторженном ожидании: А теперь любите меня!
Но он ошибался. Да, он стал успешным, но ожидаемого удовлетворения не было.
" Если люди тебя ненавидят, ПОТОМУ ЧТО ты добиваешься успеха, что мне тогда остается? Неужели нужно потерпеть неудачу, чтобы тебя любили? Нет, люди не любят неудачников. Тогда что? Я уже ничего не понимал."
Замешательство, непонимание и отчаяние... Спасет ли что-то нашего героя? Конечно, спасет. И это будет любовь. Ведь:
"Любовь как бабочка - чем больше ты стремишься поймать её, тем проворней она ускользает от тебя. Но стоит только замереть в неподвижности, как она сама сядет тебе на плечо." 

4 комментария:

  1. Наталья, спасибо за Вашу рецензию! Я уже включила эту книгу в мой список для чтения :)
    Еще посоветуйте, пожалуйста - для какого возраста книга "Хранилище ужасных слов"? Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Само издательство маркирует книгу на 12+. А я бы опустила эту "планку" до 10+, но при условии, что детки будут читать вместе с родителями. Во-первых, там есть, что обсудить. Во-вторых, могут возникнуть вопросы. И в-третьих, просто потому, что чтение сближает)) А эта книга на это и нацелена)))) Приятного чтения!

      Удалить