вторник, 26 ноября 2013 г.

Катарина Киери "Никто не спит"

Вторая книга этого автора в серии "Поколение www". В 2004 г. за повесть для подростков «Никто не спит» Катарина Киери получила самую престижную в Швеции премию имени Августа Стриндберга.


Мне как девушке, книга о Лауре ("Совсем не Аполлон") была ближе. Здесь же повествование идет от лица 16летнего подростка Элиаса. Когда ему было всего тринадцать, мама ушла из дома и не вернулась. Боль потери была такой сильной, что из жизнерадостного мальчика Элиас превратился в угрюмого, нелюдимого, равнодушного ко всем и всему подростка.
"Я чувствую себя скорее зрителем, чем участником этих событий. Как будто смотрю кино или реалити-шоу о собственной жизни. Словно все это сон, в котором я вижу себя со стороны".
С отцом они живут в одной квартире, но стараются не попадаться друг другу на глаза. Минимум слов. Каждый переживает горе по-своему. Элиас написал маме больше 120 писем... У него нет друзей, нет увлечений. Он живет той, прошлой жизнью. Настоящего для него не существует.
Неизвестно, что стало бы с Элиасом, если бы на его пути не встретились такие люди как Анна (маленькая светловолосая девочка с вопросами, ставящими в тупик), Юлия (девушка, с которой Элиас познакомился на тренировке по джиу-джитсу) и Сигне (соседка, которая с помощью одной песни заставила растаять сердце подростка) и др.
Когда я читала, то постоянно думала: почему и куда ушла мама. Я явно чего-то не поняла, не уловила какую-то мысль... А сегодня поделилась прочитанным с коллегой. И та сказала, что, наверное, она умерла. Всё встало на свои места. Почему-то мне это не приходило в голову.

Это книга о потере близкого человека, об одиночестве и о том, как совершенно посторонние люди иногда могут собрать твою жизнь по кусочкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий