среда, 8 января 2014 г.

"Я хочу в школу!" Жвалевский, Пастернак


Я давно ждала такой сюжет. Только не в книге, а в жизни. Не могу сказать, что я без удовольствия ходила в школу, нет. Чаще всего, равнодушно - надо так надо. Не было мыслей: За что? и Зачем? (как в "35 кило надежды" А. Гавальды). Но и крика души: "Я хочу в школу!" обычно не возникало.
Я не задумывалась над тем, какой хотелось бы видеть идеальную школу. А Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак пофантазировали на эту тему. Причем очень здорово! С первых страниц я погрузилась с головой в историю: вместе с Птицами (группой из пяти разновозрастных детей - не классом) я защищала проект, вместе с ними узнала, что "нашу" 34ю школу хотят закрыть, социализировалась в временной "нормальной" школе, танцевала на флешмобах и воевала с учителями... В общем, жила этой историей! 
Не буду пересказывать сюжет. Скажу только одно: жаль, что у нас нет таких школ... И учителя не понимают как важно донести до детей суть твоего предмета. Не главное какие оценки стоят в журнале, важно какие знания в голове детей и смогут ли они применить их. Учителей от Бога очень и очень мало. Но в моей жизни такие попадались))

3 комментария:

  1. Наталья, согласна с вами, такая книга должна была появиться очень давно. Она нужна в первую очередь, учителям, которые от постоянной рутинной работы устали и забыли, что учеба - это не каторжный труд, а это слово должно быть синонимом к словам "интерес", "счастье", "удовольствие".
    Читала летом, читала детям, и читая, осознавала, что половина учеников из нашей физмат. школы может вот точно также воскликнуть:"Хочу в школу!" Потому что там детям комфортно, уютно, хорошо, несмотря на то, что много задают, что много спрашивают, что в школе дети находятся с 9 до 5 ... Но сама атмосфера... Она, пожалуй, неповторима.
    Книга великолепна. Возможно когда-нибудь в стране появятся такие школы, как 35. Хочу! Очень - очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, согласна с Вами на все 100%! И здорово, что дети, любящие школу есть))))) Надеюсь, что в будущем их будет еще больше.

      Удалить
    2. Девочки, все потому что есть и УЧИТЕЛЯ, любящие свое дело и свою школу. Поэтому и дети есть. Есть и будут.

      Удалить